Главная » Файлы » Тезисы участников конференции

Балльно-рейтинговая система оценки качества подготовки студентов

[ Download from this server (29.5Kb) ]
Балльно-рейтинговая система оценки качества подготовки студентов

Л.В. Селиверстова
Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова,
факультет прикладной математики, физики и информационных технологий,
кафедра высшей математики
Россия, 428015, г. Чебоксары, пр. Московский, д.15,
е-mail: Sara-80@yandex.ru

Для начала дадим определение балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов (БРС). БРС – это «система индивидуальной оценки качества подготовки студентов, основанная на интегральной оценке результатов всех видов учебной деятельности по основной образовательной программе по специальности (направлению) высшего профессионального образования» [1].
Целью введения БРС в университете является «комплексная оценка качества учебной работы студентов на основе регламентации семестровых контрольных мероприятий по каждой учебной дисциплине, структурирования и активизации самостоятельной работы студентов, повышения объективности оценки успеваемости» [1].
Анализ небольшого опыта работы по использованию БРС контроля и оценки по нескольким направлениям позволил выделить ряд преимуществ такой системы для студентов по сравнению с традиционными формами контроля и оценивания. Так как итоговая оценка по дисциплине за семестр складывается из общего количества баллов текущего (посещаемость, подготовка и защита реферата, активная работа у доски, участие в научных конференциях и олимпиадах по теме дисциплины), промежуточного (контрольное тестирование, расчетно-графическая работа) и итогового (экзамен или зачет) контроля, то за семестр даже среднеуспевающий студент может набрать приличное количество баллов, по результатам которых преподаватель может поставить зачет или экзамен «автоматом». А по достижению студентами высокого рейтинга вуз поощряет их морально и материально. Это проявляется в назначении академической стипендии, оказании материальной помощи, принятии решения при переводе с контрактной основы обучения на бюджетную форму обучения, отбора студентов на продолжение обучения в магистратуре и аспирантуре, прохождение семестрового обучения за рубежом и трудоустройства выпускников.
БРС контроля и оценки знаний дает возможность преподавателю поддерживать систематическую работу студентов в течение всего семестра, а студентам возможность учебы по определенному «своему» темпу, способствует снижению числа пропусков занятий, делает «открытым» оценку знаний каждого студента.

1. ПОЛОЖЕНИЕ о балльно-рейтинговой системе оценивания результатов обучения в ФГБОУ ВПО “Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова”.
Просмотров: 1914 / Добавлено: Seliverstova / Дата: 2017-11-23
Comments 1
Всего комментариев: 0
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
[ Registration | Login ]