Главная » Файлы » Тезисы участников конференции

Информационные и инфокоммуникационные технологии как составляющие курса «Теория вероятностей и математическая статистика»

[ Download from this server (30.0Kb) ]
В соответствии с ФГОС для бакалавриата раздел «Теория вероятностей и математическая статистика» для многих специальностей сегодня выделен в отдельную дисциплину, а не входит в курс «Математика» как это было ранее. Зависимость современного поколения студентов от ПК и мира Интернет заставляют автора разнообразить общепринятые инструментарии обучения теории вероятностей и математической статистике – доска, мел, тетрадка, ручка. В докладе показано как сочетание традиционных форм обучения – лекция, решение задач, интерактивных форм обучения, и информационных и инфокоммуникационных технологий улучшает качество освоения курса «Теория вероятностей и математическая статистика». Использование пакета Maxima, Microsoft Excel, для углубления понимания решения задач, применение Microsoft Power Point для закрепления теоретического материала, электронных учебников (библиотека гуманитарного вуза ограничена в спектре учебно-методического материала), расширяют возможности учебного процесса. Выбор пакета Maxima обусловлен его бесплатностью (гуманитарный вуз тяжело мотивировать на покупку хорошего дорого математического пакета), и относительной простотой в использовании. Практическое применение Maxima, например, при решении задач на распределение Пуассона и др. задач теории вероятностей, комплексное использование Maxima и Microsoft Excel [1] для обработки статистических данных, позволяют студентам визуально оценить упрощение математических вычислений. Автором также используются облачные сервисы для текущего и рубежного контроля студентов. Создание тестов с помощью Форм Google позволяют легко и быстро, не прибегая к дополнительным тестовым оболочкам, оценить уровень понимания материала. Анализ результатов применения информационных и инфокоммуникационных технологий в курсе «Теория вероятностей и математическая статистика», позволяет сделать вывод о том, что улучшается не только мотивация студентов при изучении этой дисциплины, но также и уровень ее усвоения (примерно на 27%).

Литература
1. Мидлтон М.Р. Анализ статистических данных с использованием Microsoft Excel для Office XP/М.Р. Мидлтон; Пер. с англ; Под ред. Г.М. Кобелькова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.- 296 с.: ил.
Просмотров: 1296 / Добавлено: sakhaeva / Дата: 2017-11-23
Comments 0
Всего комментариев: 0
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
[ Registration | Login ]