Главная » Файлы » Тезисы участников конференции

МЕСТО И ЗАДАЧИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ

[ Download from this server (30.0Kb) ]
МЕСТО И ЗАДАЧИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ.
С.Б.Керимова

Азербайджанский Государственный Педагогический Университет
Математический ф-т, каф. Математический анализ,
AZ1000, Баку, ул.У.Гаджибекова 34,
Тел: (99450)6306757, e-mail ugur_amina@hotmail.com

Реформы высшего педагогического образования взаимосвязаны с реформой средней школы. Разрабатываются новые государственные образовательные стандарты, в которых уровень обучения оценивается по результатам. Математическое образование, полученное в педагогических вузах, должно обеспечить такой уровень математических знаний, который гарантировал бы владением научным фундаментом школьной математики. Учитель математики должен знать методы и структуру школьной математики, ее взаимосвязь с другими дисциплинами школы, он должен вести математические кружки, подготавливать своих учеников к школьным и районным олимпиадам. Включение разных математических дисциплин в учебной план педагогических вузов предусматривает приобретение именно таких качеств учителя математики. Среди математических дисциплин, изучаемых в педагогических вузах, одним из основных является "математический анализ”. "Математический анализ” является важнейшей составляющей в профессиональном образовании учителя математики. Имея большие возможности, применение при решении физических, технических, экономических задач играют большую роль в развитии творческих способностей студентов. "Математический анализ” играет немалую роль и в методической подготовке педагога. Как один из базовых дисциплин в учебной программе подготовки учителей математики, он является основой для изучения таких дисциплин как "теория функций действительного переменного”, "теория функций комплексного переменного”, "дифференциальные уравнения”, "функциональный анализ” и другие. Все эти предметы необходимы в подготовке учителей математики. Однако, с возрастанием объема информации, включением новых дисциплин по разным педагогическим технологиям наблюдается тенденция к уменьшению часов отводимых на математические дисциплины. Поэтому необходимо обратить особое внимание на взаимосвязь "математического анализа” с этими предметами. На практических занятиях по математическому анализу с подбором соответствующих примеров, возможно, вести определенную подготовку к преподаванию выше названных дисциплин. Приведем несколько примеров такого подхода. 1. Изучая "критерий Коши” о сходимости предела последовательности, отметить понятие фундаментальности и свойства фундаментальных последовательностей. Обратить внимания на полноту множества , тем самым подготовить студентов для изучения темы "полные метрические пространства " в курсе функционального анализа.2. Изучая теорему Больцано-Вейерштрасса о возможности выделения сходящихся подпоследовательностей из любой ограниченной последовательности, обратить внимание на понятие компактности, тем самым можно облегчить усвоение компактности множеств в метрических пространствах. При изучении свойств непрерывной функции на отрезке, обобщить эти теоремы для непрерывных функций на компакте.3. При вычислении производных выбрать те функции, которые являются решениями простейших дифференциальных уравнений, и, таким образом, можно вкратце дать понятие о дифференциальных уравнениях и их решениях.
Просмотров: 1354 / Добавлено: Kerimova / Дата: 2017-11-23
Comments 0
Всего комментариев: 0
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
[ Registration | Login ]