Главная » Файлы » Тезисы участников конференции

МЕТОДИКА РЕШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ В ПРОЦЕССЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЭКОНОМИСТОВ В ВУЗЕ

[ Download from this server (15.7Kb) ]
Принцип профессиональной направленности является системообразующим в дидактике высшего профессионального образования. В этой связи актуальной остается проблема реализации принципа профессиональной направленности в процессе предметной подготовки будущих специалистов. Решение этой проблемы для вузовского курса математики является, на наш взгляд, эффективным направлением повышения качества высшего экономического образования [1].
Мы полагаем, что проблему реализации принципа профессиональной направленности математической подготовки экономистов в вузе можно решить, если цели обучения математике представить в виде системы типовых профессиональных задач (ТПЗ), методов их решения и разработать пути достижения этих целей. Рассматривая ТПЗ как цель, которую специалист многократно ставит перед собой в процессе своей профессиональной деятельности, мы выдели пять типов профессиональных задач экономиста, решение которых требует использования математических знаний, и разработали обобщенные методы их решения [2].
Для реализации рассматриваемого принципа была разработана методика решения профессиональных задач в процессе математической подготовки экономистов. В качестве принципа, которым может руководствоваться преподаватель при выборе типа профессиональной задачи для изучения конкретного раздела математики, мы выбрали следующий: знания, приобретенные обучаемыми при изучении данного раздела, должны быть достаточны для выполнения всех действий, входящих в метод решения данной задачи. В рамках методики разработаны: система действий преподавателя при выборе ТПЗ, которые целесообразно решить в данном разделе математики; «механизмы» конкретизации ТПЗ и методов их решения при изучении вузовского курса математики; методика разработки стратегии обучения решению ТПЗ.

ЛИТЕРАТУРА
1. Байгушева И.А. Принцип профессиональной направленности математической подготовки экономистов в вузе // Образование. Наука. Инновации. 2013. - №1. С. 34-37.
2. Стефанова Г.П. Байгушева И.А. Типовые профессиональные задачи как показатель сформированности математической компетентности будущих экономистов // Наука и школа. 2013. №1. С. 99-103.
Просмотров: 1472 / Добавлено: baygusheva / Дата: 2017-11-23
Comments 0
Всего комментариев: 0
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
[ Registration | Login ]