Главная » Файлы » Тезисы участников конференции

О ПЕРСПЕКТИВАХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

[ Download from this server (14.5Kb) ]
О ПЕРСПЕКТИВАХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Н.Ю.Клинк

МАОУ «Лицей №3» г. Чебоксары
Россия, 429035, г.Чебоксары, ул.130 стр.дивизии, 12
Тел: (8352) 41-81-07, e-mail: klinkn@gmail.com

Дистанционное обучение становится все более востребованным в настоящее время. Причин для этого достаточно: развитие информационных технологий и Интернет, переход к личностно-ориентированной парадигме образования, поиск новых форм и методов преподавания. В докладе автор поделится своим опытом работы в качестве дистанционного преподавателя.
Опыт участия автора во всевозможных дистанционных курсах (в качестве курсанта) позволяет отметить, что дистанционное обучение имеет большие преимущества по сравнению с традиционным. Это, прежде всего, возможность осуществления собственного режима и темпа обучения, возврата к любому этапу освоения материала для коррекции пробелов в знаниях. Это очень актуально в связи с переходом к новым стандартам ФГОС, предполагающим реализацию индивидуальной траектории учащегося. Большое значение дистанционное обучение может иметь и для профильного: не в любом селе имеются учителя выбранного профиля. Ресурсы дистанционного обучения позволяют каждому ученику найти своего учителя.
В течение трех последних лет автор является дистанционным преподавателем компании «Дистанционный репетитор», работает с учениками из разных регионов России, успешно прошла аттестацию и получила соответствующий сертификат. Занятия проходят в режиме on-line, то есть это не заочное обучение.
Любой, кто работает с учениками индивидуально, понимает, что в таком общении много пользы, особенно для стеснительных и неуверенных в себе детей. Часто такие дети опасаются задавать вопросы при других, боясь показаться несостоятельными. При личном общении с учителем это становится несущественным. Ребенок начинает думать, рассуждать без оглядки на окружающих (которых нет). Урок проходит в виртуальном классе, куда преподавателю можно войти одновременно с учеником ( или с несколькими учениками, с целой группой). Не только преподаватель, но и ученики могут писать на доске, рисовать, помещать картинки и фотографии. Ребятам с удовольствием пишут на виртуальной доске. Им нравится заниматься дистанционно настолько, что автор перешла на эту форму занятий уже не только с географически отдаленными учениками, но и с живущими в Чебоксарах.
Для преподавателей математики там имеется много ресурсов: можно писать формулы, делать геометрические построения, строить графики.
Единственным недостатком такой формы проведения занятий является минимизация невербальной передачи информации, если скорость Интернета недостаточно высока и приходится выключать видео.
На сайте dist-tutor.info собрались замечательные организаторы. Они предлагают новичкам помощь в освоении ресурсов площадки, знакомство с ее возможностями. Самая главная задача преподавателя - создание контента курса, который может включать в себя как информационную часть ( книги, лекции, фильмы, презентации, ссылки на Интернет-ресурсы), так и контролирующую ( задания, тесты, опросы).
Для преподавателей проводятся различные семинары, конференции. В частности, в начале июля 2013 года состоится уже третья научно-практическая конференция «Дистанционное обучение: взгляд из настоящего в будущее».
За дистанционным образованием- будущее!
Просмотров: 1339 / Добавлено: klink / Дата: 2017-11-23
Comments 1
Всего комментариев: 0
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
[ Registration | Login ]