Главная » Файлы » Тезисы участников конференции

О тенденциях развития дистанционного образования

[ Download from this server (12.7Kb) ]
О тенденциях развития дистанционного образования

Л.Н. Посицельская1, Н.А. Горбачева2

1 Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет,
кафедра высшей математики,
Россия, 125319, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 64,
тел.: (499)155-03-26,
е-mail: posicelskaja@yandex.ru
2 ГБОУ Центр образования «Технологии обучения»,
Россия, 119842, Москва, Резервный проезд, 10,
e-mail: ninagor@list.ru

Дистанционная (заочная) система обучения школьников возникла давно, но особое значение она приобрела с развитием информационных технологий [1]. Центр образования «Технологии обучения» является одним из пионеров в этом направлении, и на его примере можно проследить, как в настоящее время развивается дистанционное образование. Наше учебное заведение было создано как школа дистанционной поддержки образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель – помочь учащимся, которые в силу каких-либо обстоятельств не могут посещать обычную школу [2].
В настоящее время ЦО «Технологии обучения» дает не только дополнительное, но и основное образование; на площадке школы занимаются школьники из более, чем 80 регионов России. Использование дистанционного обучения обусловлено нехваткой квалифицированных кадров, неблагоприятными природными условиями. Такое образование оказалось востребованным детьми, которые проживают с родителями за границей. В нашей школе дистанционно обучаются также московские школьники, которые хотят улучшить свои знания по отдельным предметам: в области информационных технологий, мировой художественной культуры, иностранных языков и др. Развитие школы шло параллельно с развитием информационных технологий: появилась возможность проведения онлайн уроков не только в аудио, но и в видео форматах, не только индивидуально, но и с группой учеников. Школьники стали работать с виртуальными моделями, компьютерными тренажерами.
Новые требования к школьному образованию требуют улучшения профессиональной подготовки учителя, непрерывного повышения квалификации, освоения новых информационных технологий.

Литература
1. Журавлева И.Ю. Дистанционное образование в средней школе// http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/distantsionnoe-obuchenie-v-srednei-shkole.
2. Посицельская Л.Н., Горбачева Н.А. Дистанционное обучение математике в школе: проблемы и перспективы. // Новые средства и технологии обучения математике в школе и вузе: Самара, 24-27 сентября 2007 г.
Просмотров: 1272 / Добавлено: GorbachevaNA / Дата: 2017-11-23
Comments 0
Всего комментариев: 0
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
[ Registration | Login ]