Главная » Файлы » Тезисы участников конференции

Организация научно-исследовательской работы учащихся с применением ИГС GeoGebra

[ Download from this server (40.0Kb) ]
Одно из ключевых направлений обеспечения конкурентоспособности российского образования – «становление системы образования как института, обеспечивающего инновационное развитие экономик» направлено на то, чтобы «…формировать у граждан компетентности, позволяющие им ориентироваться в сложно структурированном информационном обществе», то есть на «…формирование творческих способностей, умений решать проблемы, навыков участия в сложно организованной проектной работе, способностей ориентироваться в условиях быстрой смены технологий» [1]. Одним из путей реализации этого направления является формирование у школьников и дальнейшее развитие у студентов исследовательской компетентности, которая позволит им в дальнейшем видеть проблемы, возникающие в жизни и в профессиональной деятельности, всесторонне их исследовать, принимать оптимальные решения. Одним из значимых методов научного познания окружающего мира является метод математического моделирования. Кроме того, при проведении исследований с помощью этого метода на каждом его этапе существует возможность использования современных информационных технологий, что способствует формированию у учащихся компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности, необходимых для их подготовки к полноценному и эффективному участию в бытовой, общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества [2]. Большая возможность одновременного решения этих двух задач существует у педагогов вузов, ведущих, кроме математических, дисциплины, связанные с изучением и применением ИКТ, а также педагогов вузов и учителей математики, активно внедряющих в процесс обучения инновационные компьютерные, технологии. В докладе планируется подробное описание опыта обучения учащихся грамотному применению средств ИКТ и, в частности, ИГС GeoGebra, при проведении ученических исследований методом математического моделирования.

ЛИТЕРАТУРА
1. Реморенко, И. Модель "Российское образование - 2020" создается в интересах потребителей образовательных услуг [Электронный ресурс] – Opec.Ru (18.07.2008) – Режим доступа: http://mon.gov.ru/ruk/zam/remorenko/int/4793/ - Загл. с экрана.
2. Концепция информатизации образования РФ: Проблемы информатизации высшей школы. – М., 1998
Просмотров: 2019 / Добавлено: larafor / Дата: 2017-11-23
Comments 0
Всего комментариев: 0
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
[ Registration | Login ]