Главная » Файлы » Тезисы участников конференции

ПРИМЕНЕНИЕ СТРУКТУРНЫХ МЕТОДОВ АНАЛИЗА ДАННЫХ В МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ МАТЕМАТИКА

[ Download from this server (31.0Kb) ]
В докладе рассматривается задача формирования пакета заданий на курсовые работы по математике. Существующие здесь подходы, как правило, не учитывают непосредственно интересы выпускающих кафедр и сводятся к составлению большого числа заданий по широкому спектру тем, при этом остается неясным, какие темы являются приоритетными для тех или иных кафедр. Предлагается формализованная процедура формирования пакета заданий, учитывающая интересы выпускающих кафедр и основанная на структурных методах анализа данных.
Процедура состоит из нескольких этапов. Вначале на кафедре математики с учетом специфики филиала составляется перечень основных тематических направлений (тематик), который затем передается для корректировки и оценки по 10-бальной шкале экспертам профилирующих кафедр. В результате формируется таблица экспертных оценок, состоящая из строк (по числу экспертов) и столбцов (по числу тематик). Далее выясняется, являются ли полученные экспертные оценки результатом консолидированного (согласованного) мнения экспертов. Установление степени согласованности мнений экспертов производится на основе различных статистических характеристик, характеризующих разброс мнений экспертов (используются коэффициенты вариации и конкордации). Если хотя бы по одной из характеристик принято решение о не согласованности во мнениях экспертов, то предполагается, что исходная таблица экспертных оценок внутренне структурирована, ставится задача определения этой структуры и ее содержательной интерпретации. Различные варианты структурной организации данных рассмотрены в работе [1]. В докладе рассматривается задача объединения экспертов в группы, в рамках каждой из которых мнения экспертов согласованы по всем тематикам. Для получения разбиения экспертов на группы предлагается использовать алгоритм «Объединение»[1]. В результате работы алгоритма получается совокупность разбиений на групп экспертов. Для каждого разбиения проверяется согласованность мнений экспертов. В качестве искомого разбиения выбирается разбиение, состоящее из минимального числа групп, для которых мнения экспертов согласованы по всем тематикам. Далее для каждой группы экспертов подсчитываются средние значения экспертных оценок по тематикам, формируется перечень наиболее значимых тематических направлений, по которым разрабатываются индивидуальные задания на курсовые работы.
Просмотров: 1163 / Добавлено: dag334a / Дата: 2017-11-23
Comments 0
Всего комментариев: 0
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
[ Registration | Login ]