Главная » Файлы » Тезисы участников конференции

РОЛЬ ГЕОМЕТРИИ В РАЗВИТИИ МЫШЛЕНИЯ

РОЛЬ ГЕОМЕТРИИ В РАЗВИТИИ МЫШЛЕНИЯ

В.В.Ермаков

Московский автомобильно-дорожный гос. технический университет (МАДИ),
каф. Высшей математики,
Россия, 125319, г. Москва, Ленинградский просп., 64,
тел.: (499) 155-03-26,e-mail: ermakov-vv2010@yandex.ru

В настоящее время геометрия оказалась как в средней, так и в высшей школе на положении пасынка. Предпочтение отдается алгебре и анализу, да и саму геометрию предлагается полностью алгебраизировать в духе Декарта: «…имеется два подхода к изучению пространства, в котором мы живём: древнегреческий, изобретенный в 3 в. до н.э., ложный, затормозивший интеллектуальное развитие чвеловечества на пару тысячелентий, и декартов, изобретенный Декартом и Галилеем в 17 в., вызвавший старт технического прогресса» [1, с.270]. Неудивительно, что знания школьников в области геометрии при таком отношении катастрофически снизились и даже результаты ЕГЭ, где геометрия представлена очень слабо, свидетельствуют, что именно эти задачи дают наименьший процент решаемости. Между тем, «геометрия – это феномен общечеловеческой культуры. … Геометрия возникла не только из практических потребностей человека, но, и это очень важно, и из его духовных потребностей» [2, с.219] . Геометрическими идеями пронизана вся современная математика. Например, тождество Якоби тесно связано со свойством высот треугольника пересекаться в одной точке. Геометрические интерпретации стимулировали получение многих новых результатов, а главное – способствовали их неформальному пониманию. Кроме того, «в геометрии «зашиты» не столько предметные знания, сколько общие формы и способы мышления» [3, с.25] . Она служит уникальным способом тренировки и развития мышления. Почему-то никто не считает потерянным то время, которое затрачено на тренировку тела – например, на бег трусцой или работу с тяжестями в «качалке». А тренировку ума считают делом ненужным и стараются как можно больше сократить на неё время.

ЛИТЕРАТУРА
1.Харшиладзе А.Ф. Математика в школе // О математике: Проблемы преподавания. – М.: Знак, 2012. – С. 268-278.
2.Шарыгин И.Ф. Рассуждения о концепции школьной геометрии // О математике: Проблемы преподавания. – М.: Знак, 2012. – С.214-267.
3.Боровских А.В., Розов Н.Х. Эволюция целей и ценностей образования // XIX межд. конф. «Математика. Образование». Тезисы докладов. Чебоксары, 2011. – С.20-29.
Просмотров: 1403 / Добавлено: ermakov / Дата: 2017-11-23
Comments 0
Всего комментариев: 0
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
[ Registration | Login ]