Главная » Файлы » Тезисы участников конференции

Роль производственных функций в математической подготовке экономистов

[ Download from this server (13.2Kb) ]
РОЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ В МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ЭКОНОМИСТОВ
Н.И. Коршунова

Ярославский филиал НУЗ ВПО «Институт управления», г. Архангельск,
Кафедра гуманитарных и естественных наук,
Россия, 150040, г. Ярославль, ул. Некрасова, 53,
Тел./ Факс:8(4852) 30-15-96
e-mail: yarfinmath@mail.ru

Включение в математический цикл дисциплины «Производственные функции» имеет как теоретическое и методологическое, так и большое практическое значение. Изучение упомянутого учебного курса способствует пониманию студентами необходимости глубокого изучения базовых математических и экономических дисциплин, подводит к формированию потребности в овладении статистическими методами, осознанию роли и места эконометрики в подготовке и будущей деятельности экономиста и т. п.
Производственные функций входят в состав большинства экономико-математических моделей. Зачастую правильный выбор (построение) такой функции определяет качество самой модели. Осуществлению адекватного подбора ПФ невозможно без знания основных классов производственных функций, их свойств, характеристик, особенностей, сферы применимости. Для однофакторных ПФ немаловажную роль играет знание вида их графиков и характеристических точек, для двухфакторных – изоквант (линий уровня). В процессе анализа указанных функций студенты поднимают на более высокий уровень знания, умения и навыки, приобретённые на занятиях по математическому анализу, теории функций нескольких переменных, линейной алгебре, в школьном курсе математики и др.
Результатом изучения свойств производственных функций должно стать составление соответствующих схем – таблиц, которые станут для студентов удобным справочным документом при построении экономико-математических моделей (на этапе выбора вида участвующей в модели функции).
Последние практические занятия полезно посвятить демонстрации использования ПФ и их характеристик в построении моделей. Первые задачи должны иметь прозрачное решение. Завершая курс, рассмотреть содержательную задачу, пройдя все этапы построения экономико-математической модели с подробным анализом каждого шага, всех промежуточных результатов; обсудить альтернативные варианты, отклоняя их, опираясь не только на математические выкладки, но и на экономические законы. Автор считает модель динамического равновесия в экономике отвечающей указанным требованиям.
Просмотров: 1297 / Добавлено: Korshunova / Дата: 2017-11-23
Comments 0
Всего комментариев: 0
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
[ Registration | Login ]