Главная » Файлы » Тезисы участников конференции

Роль системы комплексных заданий в повышении качества обучения по математике

[ Download from this server (29.5Kb) ]
РОЛЬ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАДАНИЙ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

М.М. Халтанова

Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова,
Институт математики и информатики, каф. Высшей математики,
Россия, 677000, г.Якутск, ул. Кулаковского 48,
тел.: (4112)49-68-67, e-mail: mariaose@yandex.ru

Одной из проблем в борьбе за повышение качества высшего образования становится обучение студентов с разной математической подготовкой. Обучение математике по традиционным технологиям становится все менее эффективным, особенно тех, кто претендует только на оценку «удовлетворительно», а таких студентов становится в массе все больше с каждым годом. С другой стороны постепенный переход современного образования к антропоцентрической направленности и возрастание потребности общества в овладении профессиями технического профиля требует обеспечения дифференцированных и более эффективных методик обучения в вузе. В связи с этой проблемой необходима дополнительная учебно-методическая и организационная работа в плане совершенствования дифференцированного подхода и дифференцированных методик обучения. Сам процесс обучения становится все более насыщенным «искусством» преподнесения учебной информации и эмоционально напряженным как для преподавателя, так и студента.
Качество обучения в большей мере оценивается уровнем системного мышления, а не воспроизведением двух – трех действий при решении простых задач из раздела дисциплины. В большей степени, развитию системного мышления способствуют системы комплексных заданий по разделу или модулю, обеспечивающие интеллектуальную составляющую деятельности студента, погружение в изучаемый материал, осознание логической связи между абстрактными математическими понятиями и символами.
Системы комплексных заданий в модульном формате кредитно–модульной организации учебного процесса в вузах способствуют полноте усвоения объема и структуризации знаний по дисциплине при выходе из модуля или при переходе к последующему ее уровню. Системы комплексных заданий могут быть различными по объему, но должны структурно соответствовать циклично замкнутой группе формул и связанных с ними понятий. Также рекомендуется придерживаться требования полноты системы заданий. Понятие полноты рассматривается в связи с вопросом о наборе и содержании заданий, их внутренней логической связи для достижения целостного и более полного усвоения знаний.
Вопрос о полноте систем комплексных заданий еще более актуален для вузовских преподавателей при обучении математике в связи с вышеозначенной проблемой. В учебных программах по математике для бакалавров предельно сжаты аудиторные часы. В связи с этим идет параллельный процесс уплотнения объема знаний, который должны усвоить студенты за единицу академического часа – это тенденция последних лет, а систему комплексных заданий можно рассматривать как способ организации учебного процесса, способствующий эффективной и целенаправленной работе преподавателя по повышению качества обучения по математике.
Просмотров: 1324 / Добавлено: maria / Дата: 2017-11-23
Comments 1
Всего комментариев: 0
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
[ Registration | Login ]