Главная » Файлы » Тезисы участников конференции

СЮЖЕТНЫЕ ЗАДАЧИ С ИСТОРИЧЕСКОЙ ФАБУЛОЙ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ РЕШЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ И СОХРАНЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ УЧАЩИХСЯ

[ Download from this server (33.0Kb) ]
СЮЖЕТНЫЕ ЗАДАЧИ С ИСТОРИЧЕСКОЙ ФАБУЛОЙ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ РЕШЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ И СОХРАНЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ УЧАЩИХСЯ

В.Н. Устьянцева

Волгоградский государственный социально-педагогический университет,
Ф-т математики, информатики и физики, каф. теории и методики обучения математике и информатике,
Россия, 400001, г..Волгоград, ул. Академическая, д.12,
Тел. (8442) 94-78-94, е-mail: ust_v_n@vspu.ru

Решение сюжетных задач является для учащихся традиционно затруднительным. Увидев текстовую сюжетную задачу в контрольно-измерительных материалах, многие даже не приступают к её решению. Однако, решение сюжетных задач связано с моделированием, которое позволяет ученику повысить свой уровень изучения математики до уровня владения математическими законами. Поэтому остается актуальной проблема использования текстовых сюжетных задач как средства обучения учащихся математике.
Использование задач с историко-краеведческой фабулой позволит заинтересовать учащихся, привлечет их внимание хотя бы для прочтения сюжета, однако для того, чтобы узнать ответ задачи ее необходимо решить, поэтому сюжет может повлиять на мотивацию учащихся на решение задач.
Математические задачи историко-краеведческого характера - задачи, содержащие сведения из истории родного края, памятных местах, традициях, выдающихся земляках [2]. Как средство обучения учащихся решению текстовых задач сюжетные задачи могут использоваться с двух сторон. С одной стороны, на уроках математики решаются предложенные задачи с историко-краеведческой фабулой [1; 3]. С другой стороны, сюжетные задачи конструируются самими учащимися на ими отобранном историческом материале. Важным условием в этом случае является реальность используемой информации, достоверность фактов.
Основная идея обучения решению сюжетных задач заключается в обучении учащихся конструированию таких задач. Синтез как логический прием мышления сформировать сложнее, однако удается в большей степени при конструировании учащимися сюжетных задач. Сюжет задачи учащиеся должны отыскать в краеведческих материалах своей местности (например, история города, история битвы). Затем на числовых данных построить всевозможные зависимости, сконструировать математическую задачу. Такая работа способствует не только обучению математике, но и сохранению исторической памяти учащихся.

ЛИТЕРАТУРА
1. Мерлина Н.И., Мерлин А.В., С.А. Карташова и др. Фольклорные и краеведческие математические задачи народов России. Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2012. 290 с.
2. Романов Ю.В., Спица М.А. Классификация исторических задач в обучении математике // Модернизация образования. – 2012. – № 2;
URL: www.es.rae.ru/modern-educational/2-23 (дата обращения: 18.04.2013).
3. Сталинградская битва в текстовых задачах [Текст]: сборник задач по математике / Устьянцева В.Н. –Волгоград : Царицын, 2012. – 48 с.
Просмотров: 2087 / Добавлено: Vasilisa / Дата: 2017-11-23
Comments 1
Всего комментариев: 0
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
[ Registration | Login ]