Главная » Статьи » Тезисы участников конференции

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИКАХ ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Процессы дифференциации в современной науке и гиперспециализация научных дисциплин проецируется в системе образования в узкодисциплинарный подход к проектированию и реализации учебных планов и программ, формированию содержания конкретных курсов учебных дисциплин, противостоянию кафедр, распаду внутренних связей на горизонтальном и вертикальном уровнях управления. Неспособность к организации рассеянного и раздробленного по разделам знания приводит к атрофии природной мыслительной способности к систематизации, концептуализации и синтезации, невозможности формирования стратегического мышления, социальному аутизму. Такая ситуация вступает в противоречие с все более сложными меж-, поли- и трансдисциплинарными многовекторными и глобальными проблемами в контексте современности. В связи с этим университетской задачей системы образования можно считать задачу формирования целостного, системного мышления, в первую очередь, путем решения проблемы междисциплинарных коммуникаций.
Одним из путей решения означенной проблемы является, на наш взгляд, создание меж-, поли- и трансдисциплинарных связей на стержне математической подготовки, которая является системообразующей наукоемкого бакалавриата и магистерских программ в системе технического образования. В основе авторского подхода к проектированию учебных планов и программ и формирования содержания курсов математических дисциплин положены принципы фундаментальности и междисциплинарности. В силу того, что они принадлежат разным (неклассическому и постнеклассическому) этапам развития науки (В.С. Степин), возникают принципиальные сложности в их синтезе и реализации в практике образовательного процесса. Созданные наукоемкие интенсивные технологии обучения основаны на внедрении в учебный процесс идеи «ранней профилизации» курсов математико-информационного профиля; организации математической подготовки в формах учебной работы академического типа, квази-профессиональной и профессиональной деятельности в рамках учебно-методических комплексов интегрированных учебных дисциплин с условным названием «Математическая инженерия», построенных согласно этапам развития научной рациональности; постановки мультидисциплинарных проектов, магистерских диссертаций, студенческих научно-практических семинаров и конференций с участием в них студентов разных направлений, специальностей и курсов подготовки.
Просмотров: 1239 / Добавлено: Бахтина / Дата: 2017-11-23
Комментарии 0
Всего комментариев: 0
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять комментарии.
[ Registration | Login ]